ФЭНДОМ

System Shock 2 (SS2) — компьютерная игра в стиле киберпанк, разработанная Irrational Games и Looking Glass Studios и выпущенная Electronic Arts 11 августа 1999. Игра является сиквелом к игре 1994 года System Shock.

System Shock 2 получила положительные рецензии игровой прессы, но её продажи не оправдали коммерческих ожиданий издателя. Несмотря на это, в последующие годы игра неоднократно включалась в списки «лучших игр в истории»; System Shock 2 оказала значительное влияние на другие игры, серии игр и весь жанр шутеров от первого лица в целом.

Описание

Действие игры происходит в 2114 году на борту звездолёта в глубоком космосе. Игровой персонаж после выхода из анабиоза пытается выжить и разобраться в причинах катастрофы, погубившей других членов экипажа. Подобно System Shock, игра совмещает в себе уничтожение врагов в духе шутеров от первого лица и обследование обширного игрового мира. Она также включает в себя элементы компьютерной ролевой игры — в течение игры персонаж может получать и развивать разнообразные характеристики и умения, такие, как взлом компьютеров или экстрасенсорные способности.

Сюжет

В ходе событий System Shock, происходивших в 2072 году, искусственный интеллект SHODAN захватил власть над космической станцией «Цитадель» (англ. Citadel), угрожая Земле. Протагонисту игры, безымянному хакеру, удалось остановить SHODAN, поочередно сорвав различные планы атаки на Землю — в том числе отстрелив в космос отсек «Роща Бета» (англ. Beta Grove), где разрабатывалось биологическое оружие — и в конце концов разрушив станцию и саму SHODAN.

System Shock 2 - Интро02:12

System Shock 2 - Интро

В 2114 году корпорация «Триоптимум» построила первый в истории звездолёт «Фон Браун» (англ. Von Braun). «Фон Браун» был оснащён передовой разработкой «Триоптимум» — сверхсветовым двигателем, способным изменять пространство и время. Для обеспечения защиты, а также контроля над экипажем, к кораблю был пристыкован военный крейсер «Рикенбакер» (англ. Rickenbacker). На планете Тау Кита 5 корабли, откликнувшиеся на аварийный сигнал, обнаружили некие руины и в них живые объекты — яйца. При доставке яиц на корабли обе команды были заражены: большая часть экипажей «Фон Брауна» и «Рикенбакера» погибла, а выжившими завладел коллективный разум, называющий себя «Многие» (англ. The Many).

В начале игры управляемый игроком безымянный солдат пытается выжить в обезлюдевших отсеках «Фон Брауна» под руководством выходящей с ним на связь женщины — доктора Дженис Полито (англ. Janice Polito). Подчиняясь приказам Полито, он пытается запустить различные системы корабля и сталкивается с незнакомыми организмами — аннелидами (англ. Annelid), бурно разрастающимися по всему кораблю. Как выясняется по ходу игры, под маской Полито скрывалась SHODAN: руины на планете Тау Кита 5 были остатками «Рощи Бета» из System Shock, а аннелиды и Многие — результатами биологических экспериментов в этой лаборатории. Герой продолжает сотрудничать с SHODAN — его союзницей в борьбе с враждебными Многими.

С помощью героя SHODAN удается одолеть и подчинить себе XERXES — другой искусственный интеллект, управляющий «Фон Брауном», однако это оказывается недостаточным — «Фон Браун» захвачен Многими, и убить их можно, только уничтожив корабль. Герой сталкивается с бывшим капитаном «Фон Брауна» Анатолием Коренечкиным (англ. Anatoly Korenchkin), поглощенным Многими и мечтающим о захвате Земли; становится свидетелем бегства в спасательной капсуле двух выживших — Томми Суареса (англ. Tommy Suarez) и Ребекки Сиддонс (англ. Rebecca Siddons); очищает «Рикенбакер» от присутствия аннелидов и вынужденно выходит за пределы обоих кораблей — внутрь тела Многих, разросшегося вовне «Фон Брауна» в огромный сгусток плоти, сковывающий оба корабля.

Уничтожив мозг, управляющий телом Многих, герой возвращается на мостик «Рикенбакера» и сталкивается с злонамеренной SHODAN. Выясняется, что SHODAN перевела сверхсветовой двигатель «Фон Брауна» в режим перегрузки не для того, чтобы уничтожить корабль «Фон Браун», а для того, чтобы изменить реальность, превратив весь мир в киберпространство, в котором SHODAN сможет безраздельно властвовать. В окончательной борьбе с SHODAN герой руководствуется записями Мари Делакруа (англ. Marie Delacroix), конструктора сверхсветового двигателя «Фон Брауна». Герой проходит по коридорам медицинского уровня станции «Цитадель», воссозданного SHODAN, находит её саму и уничтожает.

System Shock 2 - Коцовка02:53

System Shock 2 - Коцовка

В эпилоге на сообщение героя о том, что враги уничтожены и контроль над «Фон Брауном» и «Рикенбакером» восстановлен, откликаются Томми и Ребекка с борта спасательной капсулы — однако Ребекка говорит голосом SHODAN, что подразумевает, что искусственный интеллект пережил финальную битву и вселился в новое тело.

Трейлер

System Shock 2 - Night Dive Studios Trailer00:56

System Shock 2 - Night Dive Studios Trailer

Геймплей

Перед началом игры осуществляется генерация персонажа, за несколько лет до основных событий, когда главный герой приходит в офис вербовки UNN. На выбор доступно три специализации — простой, но эффективный морпех; хакер, взламывающий все на своем пути; экзотический псионик (аналог мага). В процесс генерации также входит 3 года «стажировки» — трижды дается возможность выбрать место стажировки, которые влияют на предоставляемые в начале характеристики.

Как и во всех ролевых играх, в System Shock 2 есть предметы и улучшения. Для покупки предметов, починки и улучшения оружия, взлома компьютерных систем используются наниты: нанороботы, используемые в качестве ресурса репликаторами и некоторыми другими устройствами на корабле. Кибернетические модули или кибермодули необходимы для «покупки» и/или улучшения характеристик, умений и заклинаний. Сделать это можно в тренировочных терминалах.

Для этих «валют» в инвентаре отведены специальные места. В игре на все предметы и улучшения «денег» не хватит, поэтому есть повод вдумчиво планировать игру.

Прохождение

В конце 1999 года Looking Glass Studios совместно с издательством Prima Games выпустила официальное руководство по прохождению игры под названием «System Shock 2 (Prima's Official Strategy Guide)», где детально описаны все её составляющие и даются рекомендации по созданию персонажа определённой направленности.

Официальное переиздание

До 2013 года переиздание игры было невозможно из-за вопроса обладания издательских прав между Electronic Arts и Meadowbrook Insurance Group (подразделение Star Insurance Company), скупившей собственность закрывшейся Looking Glass Studios. Стивен Кик из Night Dive Studios, желая портировать игру на современные платформы, сумел получить права на обновление и выпуск игры, благодаря чему System Shock 2 появился в магазинах GOG.com и Steam. Обновлённая версия, названная «коллекционным изданием», включает в себя все исправления оригинальной версии, которые позволяют запускать игру на Windows и Mac OS X вместе с пользовательскими обновлениями.

Галерея