ФЭНДОМ

System Shock
System Shock cover
Описание
Разработчики
Looking Glass Studios
Издатель
Origin Systems
Дата выпуска
23 сентября 1994
22px-Flag of the United States.svg
Жанры
Приключенческий боевик, шутер от первого лица
Платформы
DOS, Mac OS
Игровой движок
Новый 32-битный движок
Режимы игры
Однопользовательский
Локализаторы
Неофициальный:
Dark Fate Team
System Shock  (рус. Системный Шок ) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, выпущенная в 1994 году. Игра разработана Looking Glass Studios и опубликована Origin Systems. Её режиссёром был Даг Чёрч, а продюсером — Уоррен Спектор. События игры происходят на борту космической станции в киберпанковой вселенной 2072 года. Играя безымянным хакером, игрок пытается помешать планам враждебного искусственного интеллекта под названием SHODAN.

Критики включили System Shock в несколько списков Славы. Игра имела умеренный коммерческий успех с объёмами продаж, превышающими 170 000 экземпляров, но в конечном итоге Looking Glass потеряли деньги на проекте.

Доступна для покупки на Good Old Games и Steam.

Сюжет

Действие разворачивается в 2072 году, как сообщается во вступительном ролике игры. Когда на Земле были исчерпаны практически все ресурсы, TriOptimum начала разработку специальных орбитальных станций, предназначенных для добычи ресурсов на других планетах. Одна из таких станций была сразу же выпущена в космос. Эта станция получила название «Цитадель», и она управлялась специальным ИИ, именуемым SHODAN. Однако с запуском «Цитадели» бурение планет не началось, так как SHODAN отключила энергетический луч для добычи ресурсов. Это было связанно с тем, что на планете находились живые существа, и эта планета не подлежала тому, чтобы её уничтожать. Такая неудача могла бы повлечь за собою проблемы с финансами TriOptimum и репутацией вице-президента компании, Эдварда Диего, если бы не один маленький инцидент, произошедший в это же время на планете Земля.

В прологе игры безымянного хакера ловят при попытке получения доступа к файлам, касающихся станции Цитадель, принадлежащей TriOptimum Corporation. Хакер предстает перед Эдвардом Диего, руководителем TriOptimum, который предлагает снять все обвинения против хакера в обмен на взлом SHODAN, искусственного интеллекта, который управляет станцией. Диего тайно планирует украсть экспериментальный мутагенный вирус, который проходит испытания на станции, и продать его на чёрном рынке в качестве биологического оружия. Кроме того, он обещает хакеру ценный нейронный имплантат военного класса за выполненную работу. После взлома SHODAN и удаления этических ограничений ИИ герой подвергается операции по вживлению обещанного нейронного интерфейса, которая приводит к в паданию хакера в шестимесячную кому. Игра начинается, когда герой просыпается и обнаруживает, что SHODAN уже захватила станцию. Все роботы на борту были перенастроены на враждебное отношение к игроку, а команда или превратилась в мутантов или киборгов, или убита.

Ребекка Лансинг, консультант TriOptimum по борьбе с терроризмом, утверждает, что лазер станции в настоящее время направлен на Землю. Планом SHODAN является уничтожение всех крупных городов на планете в стремлении стать своего рода богом Ребекка говорит, что один из членов экипажа знает, как отключить лазер, и обещает уничтожить записи сделки хакера с Диего, если SHODAN будет побеждена. Из информации, полученной из журналов, хакер узнает, как разрушить лазер, и стреляет в щиты станции. SHODAN готовится уничтожить население Земли мутагенным вирусом, аналогичным тому, который превратил экипаж станции в мутантов. Хакер, пытаясь избавиться от камер, используемых для выращивания вируса, противостоит и побеждает Диего, который был превращён в мощного киборга. SHODAN пытается загрузить себя в компьютерные сети Земли. Благодаря совету Ребекки хакер предотвращает завершение загрузки путём уничтожения четырёх антенн, которые SHODAN использует для передачи данных.

Вскоре после этого Ребекка связывается с хакером и говорит, что она убедила TriOptimum санкционировать уничтожение радиостанции; она даёт ему подробную информацию, как это сделать. После получения необходимых кодов хакер инициирует процесс самоуничтожения станции и сбегает в спасательной капсуле. Там хакер побеждает Диего второй раз, а затем пытается отстыковаться. Тем не менее, SHODAN останавливает запуск капсулы; она старается держать игрока на борту станции, пока мостик, на котором находится SHODAN, не отлетит на безопасное расстояние. Ребекка говорит хакеру, что он все ещё может убежать, если он достигнет моста. SHODAN перехватывает передачу и глушит её. После победы над Диего в третий раз и его смерти хакер минирует мост, который вскоре взрывается. Тогда он связывается со специалистом, у которого получилось обойти сигнал помех SHODAN. Техник сообщает ему, что SHODAN может быть побеждена только в киберпространстве из-за мощных щитов, которые защищают её мейнфреймы. Используя терминал рядом с ЭВМ, хакер входит в киберпространство и разрушает SHODAN. После спасения хакеру предлагают работу в TriOptimum, но он отказывается, так как хочет вернуться к прежнему образу жизни.

Геймплей

События игры происходят внутри большой многоуровневой космической станции, где главный герой сражается с врагами и решает головоломки. Прогресс игрока в значительной степени нелинеен. HUD позволяет игроку наклоняться влево или вправо, посмотреть вверх или вниз, приседать и ползать. На экране HUD можно сконфигурировать три «дисплея Мульти-функций» для отображения информации, например, показатели оружия, карта и инвентарь.

Сюжет игры раскрывается в записях логов и сообщениях электронной почты, игра не содержит неигровых персонажей, с которыми можно разговаривать. На протяжении всей игры SHODAN препятствует прогрессу игрока ловушками и заблокированными путями. Компьютерные терминалы позволяют игроку временно войти в киберпространство; внутри игрок передвигается невесомо через каркас 3D-среды, собирая данные и вступая в борьбу против программ безопасности SHODAN. Действия в киберпространстве иногда влияют на события в физическом мире игры; например, некоторые запертые двери могут быть открыты только в киберпространстве. Вне киберпространства игрок использует шестнадцать видов оружия, из которых максимум семь можно нести одновременно для борьбы с роботами, киборгами и мутантами, которые контролируются SHODAN. Метательное оружие часто имеет выбираемые типы боеприпасов с различными эффектами; например, «дартс-пистолет» может стрелять взрывными иглами или транквилизаторами. Можно найти энергетическое оружие и несколько видов взрывных боеприпасов, от разрывных гранат до мин.

Вместе с оружием игрок собирает предметы, такие как кожные пластыри и аптечки первой помощи. Кожные пластыри обеспечивают персонажа полезными эффектами, такими, как регенерация или увеличение атаки ближнего боя, но могут вызвать вредные побочные эффекты, такие как усталость и искажённое восприятие цвета. Также игрок может найти разные полезные устройства, в том числе энергетические щиты и монтажные фонари. В процессе прохождения игры могут быть получены всё более и более усовершенствованные версии этих устройств. При активации большинство оборудования питается от главного источника энергии игрока, что вынуждает его не злоупотреблять использованием приборов. Некоторые аппараты, когда активны, отражают эффективность атаки сообщениями «Normal damage». Если враг нанёс игроку урон, повреждения рассчитываются путём поглощения бронёй, уязвимостью, критическими ударами и степенью случайности. Некоторые враги имеют иммунитет или более уязвимы к определенным видам оружия. например, электромагнитное импульсное оружие сильно вредит роботам, но не влияет на мутантов. Газовые гранаты, наоборот, являются эффективными против мутантов, но не вредят роботам.

Влияние

Gamasutra и Патрик Рединг с Ubisoft подтвердили, что «тот факт, что многие из функций System Shock стали теперь практически обязательным условием в современных научно-фантастических шутерах, является свидетельством влияния, которое оказала эта игра». GameSpy утверждал, что игра является прародителем многих последующих экшн-игр с упором на сюжетную составляющую: Metal Gear Solid, Resident Evil и даже Half-Life. Eurogamer назвал серию System Shock ориентиром для интеллектуальных игр от первого лица и отметил, что «она создала революционный толчок, который… повлиял на дизайн бесчисленного множества игр». Игра была названа в качестве ключевого популяризатора такого игрового процесса. Некоторые разработчики игр признали влияние System Shock на свою продукцию. Разработчик Deus Ex Уоррен Спектор показал желание «построить на фундаменте, заложенном ребятами из Looking Glass в таких играх как …System Shock». Разработчик Кен Левин прокомментировал, что «дух System Shock проявляется в следующем: игрок ведет игру, а не дизайнер», и в Irrational Games это игра, которую он в идеале хотел сделать. Продолжение System Shock под названием System Shock 2 было выпущено в 1999 году и получило в дальнейшем признание и награды. Эти две игры стали вдохновителями игры BioShock 2007 года.

Версии

System Shock: Portable

Порт созданный для того, чтобы System Shock мог работать без проблем на более новых компьютерах, таких как Windows XP. Так как игра была разработана под MS-DOS.

System Shock: Enhanced Edition

Слегка измененное переиздание игры, доступное в Steam и Good Old Games. Имеет разрешение 1024x768 и 854x480 широкоэкранного режима, добавляет поддержку мыши и повторно отображаемые ключи (в том числе три предустановки: оригинальные, пользовательские и управление левой рукой). Игроки могут также выбрать оригинальную, немодифицированную версию (обозначенную как System Shock: Classic ) при запуске игры.

Прохождение

System Shock I.C.E. Breaker

SSICEBreakerBook

В том же году Origin выпустила книгу советов по прохождению игры под названием System Shock I.C.E. Breaker. В книге детально описаны характеристики оружия, существ, предметов и рассмотрены пути решения пяти основных квестов System Shock.

Скачать по ссылке.

System Shock: Strategies and Secrets

SystemShockSandS

В 1995 году Берни Йи выпустил ещё одно руководство по прохождению игры, System Shock: Strategies and Secrets. В книге описаны каждые детали, секреты и стратегии игры - даже те, которые ранее были известны только разработчикам и программистам игры.

Скачать по ссылке.

Саундтрек

Над музыкальной составляющей в игре работал композитор Грег Лопикколо, басист и бэк-вокалист группы Tribe.

Прослушать

Трейлер

Пустяки

  • Несмотря на то, что в саундтреке не упоминаются, но в некоторых районах станции Цитадель можно услышать другие музыкальные произведения.

Галерея

Обои карточек в Steam

Постер