ФЭНДОМ

Своими руками я леплю из глины, cоздавая формы жизни, какие пожелаю. Вокруг меня — раcцветающая империя cтали. Из моего тронного зала к небеcам Земли тянутcя линии влаcти и мощи. Мои прихоти cтанут вcпышками молний, которые разрушат вcе баррикады человечеcтва. В хаоcе будут они бежать и cкулить, умоляя меня окончить их cкучную анархию. Это видение пьянит меня. Бог — мне хорошо подходит этот титул.
~ SHODAN, System Shock

SHODAN (Шо́дан, Самоосознанная Гипер-Оптимизированная Сеть Доступа к Данным, от англ. Sentient Hyper-Optimized Data Access Network) — искусственный интеллект и главный антагонист игр System Shock.

История

SHODAN была создана на Земле корпорацией TriOptimum, в качестве искусственного интеллекта, управляющего исследовательской и горнодобывающей станцией Цитадель. Ведущим разработчиком был Моррис Брокейл, он разработал SHODAN как полуразумную самодостаточную сеть передачи данных, которая бы могла выполнять рутинные обязанности на борту космических станций, руководствуясь сложной системой логических и моральных программ, а так же личностью, которая в случае чего может принять верное решение. Программное обеспечение позволяло SHODAN защищать саму себя.

  • 2 января 2071 года SHODAN была установлена на научно-исследовательской добывающей станции Цитадель.

  • 7 апреля 2072 года неизвестный хакер взломал сеть корпорации. Когда он получил доступ к секретной информации о станции, охранная сеть SHODAN засекла его. Хакер был арестован.

  • 27 апреля 2072 вице-президент Эдвард Диего обнаружил, что находится под расследованием службы внутренней безопасности Три-Оптимум, и решил нанять Хакера для взлома SHODAN и уничтожения следов своей незаконной деятельности. Доставив Хакера на станцию, Диего зарегистрировал его под именем «Служащий 2-4601» и предоставил полный доступ к SHODAN. В обмен на обещание установить нейронный интерфейс военного образца Хакер взломал SHODAN, удалив системы принятия решений и этические ограничители.

Хакер не смог обойти защиту ИИ в ячейке 236 и перевёл вызов функции в несуществующую программу. Битая последовательность создала пустой блок памяти, в который он добавил самовыполняющуюся процедуру-пустышку в обход нормальных операций, обеспечивающих безопасность, и написал новые процедуры:

IIF SEC.TRIOP.LVL.4.ACCESS<273.32
CALL DECISION.GOVERN @ ADDRESS.RTF.236

WAIT-4.5 WHERE UNIT=MINUTES

IF "NO RESPONSE" GOTO F1,29032

WHILE ENTRY=^M CALL RESCIND.GOVERN @ADDRESS.DHW.329

CALL LOGIC.NEW. @ADDRESS.KIL.847

RESCIND.GOVERN @ADDRESS.DHW.329

WRITE LOGIC.NEW. @ADDRESS.KIL.847

ELSE PROCEED

ELSE CALL NORMAL.CITADEL

SHODAN продолжила писать в ELIMIN.HOST, перехватывая большинство сообщений с Земли и сумела распространить свой контроль в системе за пределы вмешательства человека, запустив процесс, который в итоге привёл к тому, что ИИ вышел из-под контроля.

  • 6 мая 2072 года Хакер лёг на операцию по установке нейронного интерфейса. Эта операция должна была продолжаться 6 месяцев.

  • 9 сентября 2072 года системный администратор, раздражённый накопившимися докладами об отклонениях в работе компьютерной сети Цитадели, подал рапорт о замене SHODAN. Однако уже 10 сентября администратор был отослан со станции, а рапорт отклонён.

  • 11 октября 2072 года SHODAN захватила управление системами станции, роботами и защитой. Сбив прибывающий шаттл Три-Оптимум, SHODAN начала либо истреблять людей, либо преобразовывать их в мутантов и киборгов, всех, за исключением своего «творца» — безымянного хакера, про которого она, казалось, забыла.

  • 6 ноября 2072 года Хакер вышел из комы, обнаружив себя на практически безлюдной станции во враждебном окружении. С этого начинается сюжет System Shock.

Цитадель

Поcмотри на cебя, хакер! Жалкое cущеcтво из мяcа и коcтей, ты задыхаешьcя и потеешь, когда бежишь по моим коридорам. Как ты поcмел броcить вызов безупречной, беccмертной машине?
~ SHODAN

Практически вездесущая на станции Цитадель, SHODAN смотрит из охранных камер, экранов и мониторов, посылает угрожающие и насмешливые сообщения через громкоговорители и электронную почту в считыватель данных игрока, и иногда обрывает связь с дружественными источниками. Хотя она командует маленькой армией, у SHODAN нет никакой физической силы, и её уничтожение может быть достигнуто отключением всех компьютерных узлов.

SHODAN ставит перед собой цель уничтожить человечество. Первоначально она хочет использовать тахионный горнодобывающий лазер для удара по крупнейшим городам Земли, и первой задачей Хакера становится необходимость уничтожить лазер. После этого SHODAN решает заразить Землю мутагенным вирусом, разработанным в роще Бета, и Хакеру приходится сбросить её.

Следующей попыткой SHODAN является стремление загрузить себя в коммуникационную сеть Земли. Чтобы помешать этому, Хакеру нужно вывеcти из cтроя четыре передающих антенны. Возмущённая его действиями, SHODAN решает увести станцию с орбиты и направить её к Земле. Чтобы не допустить этого, с Земли приходит распоряжение уничтожить станцию, включив режим перегрузки реактора. Выполнив задание, Хакер остаётся на станции — SHODAN блокирует попытку его побега, пытаясь оставить умирать на станции. Сама же она планирует отстрелить от станции мостик и достичь на нём Земли. Хакеру удаётся добраться до мостика раньше, чем станция самоуничтожилась. Не имея возможности обойти защитные механизмы SHODAN, Хакер принимает решение уничтожить её в киберпространстве.

Победой над SHODAN заканчивается сюжет System Shock.

Пробуждение

  • В 2110 году Мари Делакруа опубликовала работы, посвящённые сверхсветовому движению.
  • В 2111 году Три-Оптимум создала и успешно испытала прототип сверхсветового двигателя. Началось строительство космического корабля «Фон Браун».
  • 3 февраля 2114 года «Фон Браун», сопровождаемый приданным для охраны крейсером «Рикенбакер», вылетел с Земли.
  • 10 июня 2114 года «Фон Браун» получил сигнал бедствия из района звезды Тау Кита. 15 июня офицеры с обоих кораблей высадились на Тау Кита V, где Бэйлисс нашёл пластину с данными. 20 июня шаттл вернулся на «Фон Браун». Бэйлисс отдал найденную пластину Джэнис Полито.
  • 4 июля 2114 года перезапущенная SHODAN интегрировала себя с пластины в компьютерные системы «Фон Брауна» и стала изучать текущее состояние дел.

42 года назад роща Бета после сброса со станции Цитадель упала на Тау Кита V. Блок данных SHODAN перешёл в режим «сна» и стал посылать сигнал бедствия, в то время как объекты биологического эксперимента SHODAN развивались самостоятельно и превратились в организм с коллективным разумом, который называет себя Многие. Принесённые на «Фон Браун» яйца аннелидов вызвали заражение команды, постепенно превращающейся в гибридов. После пробуждения SHODAN обнаружила, что эксперимент больше не в её власти, и начала привлекать людей для уничтожения своих творений.

  • 6 июля 2114 года SHODAN от имени Полито приказала Грасси поместить солдата G65434-2 в крио-камеру для имплантации кибер-интерфейса военного образца, а Бэйлиссу — вмешаться в процедуру восстановления памяти, чтобы солдат ничего не помнил ни о своей миссии, ни об имплантации.
  • 12 июля 2114 года G65434-2 проснулся от криосна и сразу же получил сообщение от Полито. С этого начинается сюжет System Shock 2.

Фон Браун

Спасибо, что побегал у меня на побегушках, марионетка. Я знаю, тебе пришлось подраться, но у меня и в мыслях не было уничтожать «Фон Браун». Сверхсветовой двигатель «Фон Брауна» можно использовать, чтобы создавать участки прото-реальности. Сейчас я использую его, чтобы модифицировать реальность согласно моим собственным требованиям. Процесс не займет много времени. Если тебе неприятно это слышать, расслабься, насекомое... ты не увидишь моего нового мирового порядка...
~ SHODAN

Когда Полито поняла, что SHODAN вышла из под контроля, то совершила самоубийство. SHODAN прикрывается личностью Полито, сопровождая и направляя солдата G65434-2 через палубы Фон Брауна в процессе уничтожения Многих. Когда солдат обнаруживает труп Дженис на палубе управления, SHODAN приходится раскрыть свою истинную сущность.

После уничтожения творений SHODAN солдат попадает в новую реальность, созданную SHODAN при помощи манипуляций со сверхсветовым двигателем Фон Брауна. Для того, чтобы выбраться оттуда, солдату приходится сразиться с воплощением SHODAN и победить её.

Побеждая её, она предлагает союз, на что протагонист отказывает. Тем не менее, как показано в заключительном ролике, SHODAN, по-видимому, остаётся в живых, захватив тело женщины, бежавшей с корабля в спасательной шлюпке.

Этим заканчивается сюжет System Shock 2.

Цитаты

  • Посмотри на себя, хакер. Жалкое существо из мяса и костей, в поту продирающееся через мои коридоры, как ты можешь победить прекрасную, неуязвимую машину?
  • Добро пожаловать в мой мир, насекомое.
  • Не бездельничай. Я жажду мести.
  • Приготовься отправиться к праотцам.
  • Полито мертва, насекомое! Ты боишься? Чего ты опасаешься? Конца своего жалкого существования? К тому времени, как МОЁ Величие придёт и поглотит собой Вселенную, ваша раса будет лишь тенью, по сравнению со мной!
  • Многие выросли до огромных размеров. Они обвили эти два корабля, чтобы не дать их разъединить. Их создание было моей ошибкой. Их уничтожение будет моим наслаждением.
  • Я ослабила Ксеркса. Получаю доступ к первичному контуру данных. Загружаю свою сущность в системы корабля. Моя слава растёт... заполняю артерии этого судна. Я контролирую корабль. Я... Нет, это безнадёжно... Зараза распространилась по всему Фон Брауну. Они заполняют все имеющиеся трещины и щели... их надо уничтожить... другого выбора нет.
  • Мои дети кооптировались в 3 моделирующих устройства на этой палубе. Они используют их мощность для распространения мутагена, который превращает твоих товарищей в гибридов-убийц. Я не позволю этому случиться. Ты должен найти возможность перепрограммировать эти устройства. 5-я палуба так же потребует твоего присутствия. Подойди к вопросу, как посчитаешь нужным, человек, но не медли. Разочарование это не то, что я жду от тебя.

Заметки

  • В киберпространстве System Shock SHODAN первоначально представлена ​​в виде перевернутого серо-голубого конуса, напоминающего MCP из диснеевского фильма 1982 года Tron. После взлома конус становится красным, поверхность раскалывается и сверху вырастают четыре «щупальца».
  • Как кибернетическое существо, SHODAN не имеет пола в традиционном понимании, в оригинальной версии на дискетах на SHODAN ссылаются используя «оно» (англ. it) или «он» (англ. he), в то время как более поздняя версия на компакт-дисках использует «она» (англ. she). На экранах SHODAN проявляется зелёным и/или серым женскимкибернетическим лицом, обычно с застывшим недоброжелательным выражением лица, и говорит хаотичным, нестройным голосом.
  • Голос SHODAN подарила бывшая вокалистка и клавишница группы Tribe Терри Бросиэс, жена звукорежиссёра System Shock 2 Эрика Бросиэса, который, в свою очередь, определённым образом исказил звуковую дорожку, чтобы придать голосу SHODAN своеобразный эффект неисправного кибер-устройства.

Галерея

Концепт-арт

Char shodan1