ФЭНДОМ

Что такое OS Upgrade? Править

OS Upgrade (Trait, перк) – так называемый «дополнительный» апгрейд кибер-возможностей нашего героя. Выбрать такой апгрейд можно в специальном устройстве-компе, называемом OS Upgrade Unit. Данный компьютер предоставляет на выбор 16 различных бесплатных (не требующих кибер-модулей или нанитов) дополнительных возможностей, а всего в Игре таких устройств 4. Вы можете выбрать в каждом конкретном таком устройстве только одну из 16 возможностей, причем после выбора воспользоваться им больше уже не сможете. Следовательно, всего из 16 дополнительных апгрейдов за всю Игру вы можете установить только 4 перка. Взятый вами ранее перк из следующих встречаемых вами по ходу Игры устройств апгрейда понятное дело исчезает.

Все перки можно разделить на три категории: 1) апгрейды, присваивающие игроку какие-то принципиально новые способности - таких апгрейда 4 штуки; 2) апгрейды, усиливающие или улучшающие характеристики/умения персонажа – 9 апгрейдов; 3) и наконец, апгрейды, вообще ничего не присваивающие и не улучшающие, а только осуществляющие добавки (в виде к/модулей, здоровья) – таких 3 перка;

Далее идет детальное описание всех 16 перков с разбором их достоинств/недостатков, степени полезности/бесполезности для каждого конкретного персонажа и конкретного уровня сложности Игры.

1. Strong Metabolism (Сильный Метаболизм) Править

– сопротивление ядам и радиации на 25%. Т.е. при радиационной или токсинной опасности будет снижаться на 25% меньше здоровья, чем обычно. Данный перк можно причислить к категории 2.

Анализ: прежде всего, вспомним, сколько и какого рода опасности в виде агрессивных сред поджидают нас на всем протяжении System Shock 2. Если рассматривать радиацию, то всего в Игре два места, обязательные для прохождения, где через нее лезть, увы, надо обязательно: это коридоры Палубы 1 отсека Инженерный А до очистки их с помощью насосной станции и зараженный участок в Теле Многих, где надо уничтожить один из нервных кластеров. Еще 5-6 участков с небольшой радиацией не являются обязательными для прохождения, и посещение их является добровольным делом – обычно их посещают с целью подбора тех или иных полезных вещей, находящихся там: модули, наниты, боеприпасы ит.д. Токсины в игре присутствуют в трех видах: главный и единственно представляющий серьезную угрозу источник – это аннелидные пауки. Что же касается яиц (выброса из них токсичной пыли при близком контакте с яйцами) и статичных кучек червей, то никакой серьезной угрозы для персонажа они не представляют и данную опасность можно легко избежать. Добавляя сюда также то, что прибавка в 25% довольно незначительна (для сравнения: скафандр Hazard Suit дает 75% защиты, а пси-магия Neural Decont-n 80%), данный перк не представляет собой особую ценность.

Применение: для высоких сложностей Игры, когда здоровье (особенно вначале) имеет низкий запас hit-points, можно рекомендовать приобрести данный перк, если игрок не планирует прокачивать характеристику выносливости и не может пользоваться средствами защиты типа скафандра. Перед отправлением в Body of the Many ближе к концу Игры тоже можно рекомендовать приобретение данного апгрейда. Может быть полезен для персонажей, развивающих технические или оружейные навыки, но не уделяющих вниманию пси-магии и характеристикам.

2. Pharmo-friendly (Фармо-друг) Править

– дополнительные 20% от шприцов. Имеется в виду, что при использовании, скажем, шприца гипосульфита будет добавляться на 20% больше хит-пойнтов, чем обычно. Данный перк можно причислить к категории 2.

Анализ: в Игре встречается 5 видов шприцов: Medical Hypo (медицинский), Psi Hypo (псионный, увеличивающий запас пси-силы), Psi Booster (псионный, повышающий характеристику Psi, требует изучения!), Strength Booster (повышает Силу на 5 минут или до гибели персонажа) и Speed Booster (многократно повышает примерно на 20 секунд или до гибели скорость перемещения персонажа). Данный перк работает со шприцами Medical и Psi Hypo – медицинский шприц будет добавлять не 15, а 15+20%=18 hp. То же самое с пси-силой. Для персонажа, не развивающего пси-магию и имеющего низкую характеристику Выносливости, а также не изучающего дополнительные способы восстановления hp, требующие умения Research, этот перк может оказаться очень полезным на высоких сложностях Игры, т.к. аптечки фактически становятся чуть ли не единственным способом восстановить здоровье, а хирург. столы попадаются отнюдь и далеко не на каждом шагу.

3. Pack-rat (Упаковщик) Править

– добавляет 3 слота в рюкзаке. Работает, только если характеристика Сила ниже 6, в противном случае ничего не делает. Данный перк можно причислить к категории 2.

Анализ: изначально у персонажа доступны не все ячейки рюкзака – степень их доступности определяется характеристикой Сила – поднятие этой характеристики на +1 открывает 3 клеточки, при максимальном значении клеточки становятся доступными все. Если вы не хотите вкладывать модули в Силу, но при этом нуждаетесь в свободных клеточках (трех), то вам на помощь и придет данный перк.

Применение: персонажу, который проходит на высоких сложностях и не собирается повышать характеристики, но при этом планирует активно пользоваться различными видами оружия, можно рекомендовать прибегнуть к помощи данного апгрейда. Имейте однако в виду – если вы уже прокачали Силу до максимума, перк ничего вам больше не добавит.

4. Speedy (Бегун) Править

– скорость перемещения возрастает на 15%. Данный перк можно причислить к категории 2.

Анализ: дополнительная прибавка к тому ускорению перемещения персонажа, что дает характеристика Ловкость. Причем работает даже в том случае, если Ловкость вы уже прокачали до максимума. Пригодится для любого типа персонажа и любой сложности, если вы не хотите повышать вышеупомянутую характ-ку, но при этом вас не устраивает та скорость, с которой бегает ваш солдат.

5. SharpShooter (Снайпер) Править

– убойная сила стрелкового (не псионного) оружия возрастает на 15%. Данный перк можно причислить к категории 1.

Анализ: первый уникальный перк. Т.к. предоставляемую им способность в явном виде вы больше в игре не найдете (в отличие, скажем, от Бегуна). Можно, конечно, повышать убойную силу оружия прокачивая соответствующий оружейный навык, но дополнительная прибавка к убойности пушки – это очень хороший плюс.

Применение: можно смело рекомендовать приобретение данного апгрейда любому военному персонажу для любой сложности игры, как в начале, так и в конце.

6. Naturally Able (Натуралист) Править

– добавочный бонус из 8 кибермодулей. Данный перк можно причислить к категории 3.

Анализ: самый бесполезный перк в Игре! «Приговор объявлен и обжалованию не подлежит» - таково мнение большинства поклонников этой великой Игры. Взять данный перк – все равно что попусту потерять один апгрейд, ведь вы не получите никакого полезного добавления к вашим характеристикам или умениям, просто добавятся 8 модулей, которые, если хорошо искать, можно и так найти в достаточном количестве для прокачки если не всех, то большинства параметров игрока к концу Игры (исключение разве что для сложности Impossible).

Применение: единственное оправдание приобретению данного «апгрейда» - на сложности Impossible у последнего четвертого устройства апгрейда, когда вам не хватает каких-то жалких пары-тройки модулей для полной прокачки какого-то навыка с целью, например, приобретения возможности пользоваться какой-то пушкой (например, экзотическим Warm Launcher). Больше мне лично ничего в голову не приходит. 7. Cybernetically Enhanced (Кибермен) – доступ ко второму гнезду кибер-присадки для имплантатов. Данный перк можно причислить к категории 1.

Анализ: в полной противоположности предыдущему про данный апгрейд можно сказать, что он стоит в списке самых полезных и даже можно осмелиться сказать – нужных для приобретения. «Нужных» не в плане что это обязательно для прохождения, а что игроку будет с данным апгрейдом гораздо легче жить. Второе гнездо для имплантанта, которое изначально закрыто, даст вам возможность носить еще один имплантант (только нельзя носить два одинаковых!), и следовательно, постоянно держать в продвинутом состоянии еще одну характеристику или умение.

Применение: абсолютная польза перка для всех типов персонажей и всех сложностей Игры. Впрочем, для сложности Easy можно и не брать – и без него Игру можно будет пройти без проблем.

8. Tank (Танк) Править

– увеличение хит-пойнтов, т.е. здоровья, на 5 единиц. Данный перк можно причислить к категории 3.

Анализ: хотя отнести этот перк лучше к последней категории, подобно «Натуралисту», назвать его бесполезным я, однако не решусь. Наоборот, на сложности игры Impossible, особенно для экстремалов, предпочитающих оружие рукопашного боя стрелковому, взятие данного апгрейда как в начале так и в конце возможно может стать решающим для… выживания! И это абсолютно серьезно.

Применение: рекомендуется всем экстремалам (да и не только) на Impossible.

9. Lethal Weapon (Смертельное оружие) Править

– эффективность рукопашной атаки повышается на 30%. Данный перк можно причислить к категории 2.

Анализ: подобно «Упаковщику», данный апгрейд являет собой заменитель Силы – в той ее ипостаси, что отвечает за силу удара рукопашным боем. Только вот одна беда – нижеследующему перку «Сокрушитель» проигрывает по эффективности довольно серьезно, да и прибавка к силе удара небольшая.

Применение: для всех любителей проходить оружием рукопашного боя может стать полезным приобретение данного апгрейда в комбинации с апгрейдом «Сокрушитель».

10. Security Expert (Эксперт по взлому охранных систем) Править

– при взломе охранного терминала (и только его!) навык Взлома повышается на 2 единицы. Данный перк можно причислить к категории 2.

Анализ: при взломе любого терминала большое значение имеет сложность его взлома и вероятность удачного воздействия на то или иное гнездо. Понижает первое и повышает соответственно второе характеристика Кибер-Способности - +1 к ней упрощает процесс взлома на 5%. Однако если вы не планируете вкладывать модули в эту характеристику и не используете пси-магию (в ее арсенал входит заклинание, повышающее временно эту характ-ку на 2 единицы), то помочь во взломе терминалов безопасности может этот перк – и помочь довольно эффективно – совсем не лишними 10%. Только вот жаль, что работает перк только с терминалами безопасности.

Применение: можно порекомендовать к использованию любителям Хакерства, которые не хотят вкладывать модули в характеристику, помогающую взлому или пси-магию. Для всех сложностей. Рекомендуется к установке только на начальных этапах, приобретение в конце Игры бессмысленно.

11. Smasher (Сокрушитель) Править

– возможность наносить сокрушительные удары оружием ближнего боя. Отличается от Lethal Weapon тем, что при зажатии клавиши “Огонь” оружие замахивается не сбоку, а сверху, при этом замедляется частота ударов, но возрастает их сила – на 50%. Данный перк можно причислить к категории 1.

Анализ: вот еще один уникальный апгрейд. Обычно оружие рукопашного боя бьет сбоку. С данным перком, при удержании клавиши атаки, оно замахивается сверху, позволяя точно хрястнуть по макушке какому-нибудь гибриду или макаке, или по быстро ползущему червю или бегущему пауку. И не просто хрястнуть, а с такой силой, что…

Применение: настоятельно рекомендуется к приобретению всем любителям оружия рукопашного боя. Причем чем скорее, тем лучше.

12. Cyber-Assimilation (Кибер-Ассимиляция) Править

– после уничтожения робота из него можно извлекать спец-модуль, с помощью которого лечить самого себя. Этот модуль внешне похож на сапог, мгновенно восстанавливает 15 хит-пойнтов. Данный перк можно причислить к категории 1.

Анализ: и еще один супер-перк. После уничтожения любого робота (кроме протокольного) можно обыскать его останки и иногда найти там что-нибудь (вероятность того, что вы там что-то полезное найдете, сильно зависит от сложности Игры). С данным перком вы ВСЕГДА будете находить в этих обломках супер-аптечку: правда, она не восстанавливает все здоровье до максимума, как Medical kit, зато делает это мгновенно. Что в условиях высокой сложности Игры и малого количества здоровья может оказаться важным. Очень важное замечание для этого перка: уничтожив робота, не откладывайте обыск его обломков «на потом» (очень распространенная ошибка в тех случаях, когда тут же после расправы с роботом предстоит еще с кем-то драться) – примерно через минуту как трупы так и обломки имеют тенденцию исчезать – в небытие.

Применение: рекомендуется для высоких сложностей игры к приобретению в самом начале (!), т.е. в первом OSUpgrade Unit-e с целью максимально эффективного использования перка. Не устанавливайте его на последнем устройстве, только напрасно потеряете апгрейд! Подойдет для любого типа персонажа.

13. Replicator Expert (Эксперт по репликаторам) Править

– цены в репликаторах снижаются на 20%. Данный перк можно причислить к категории 2.

Анализ: это конечно насмешка. Будь бы снижение цен хотя бы на 50%, приобретение апгрейда еще как-то оправдывало бы себя. К тому же найденных в Игре нанитов, при грамотном использовании замечательного устройства Recycler, вполне хватает на покупки в репликаторах (тем более взломанных), что делает и вовсе бессмысленным приобретение перка. Так что если где-то он и пригодится, то только на Impossible.

Применение: можно рекомендовать взять этот перк на Impossible, если вам катастрофически на хватает нанитов на покупку чего-то важного (например, сюжетно-необходимого Sympath. Resonator). Или если вы постоянно пользуетесь репликаторами, но не имеете возможности их взламывать. Опять же взятие перка неактуально к финалу Игры.

14. Power Psi (Энергия Пси) Править

– защита от пси-ожога. При передержке во время исполнения заклинания вы будете терять только пси-энергию, на здоровье отражаться это не будет. Данный перк можно причислить к категории 1.

Анализ: при исполнении пси-заклинания игрок видит окошко, в котором возрастающая кривая показывает степень нагрузки. Желтая часть окошка – это сектор Overload, при попадании в который пси-магия осуществляется с повышенной характеристикой Псионника на 2 единицы, т.е. с улучшенным качеством. Проблема в том, что для магий высокого уровня (4-й и 5-й) кривая бежит настолько быстро, что играющий может не успеть остановить ее, в результате чего происходит ожог с потерей здоровья (что особо болезненно на Impossible). Данный перк конечно не убережет от потери пси-силы, и заклинание все равно придется повторять, т.к. при ожоге оно не срабатывает, но хотя бы защитит драгоценное здоровье. Следовательно, данный перк предоставляет игроку новую возможность, а посему и принадлежит к категории 1.

Применение: всем, кто серьезно развивает пси-магию, и особенно для высоких сложностей Игры, данный перк может оказаться очень полезным. Особенно если вы добрались до 5-го уровня, но чувствуете, что все равно не умеете делать «оверлоад». Даже профессионалам по нему, с большой характеристикой Псионника, делающей желтый сектор достаточно широким, бывает трудно вовремя остановиться на магии 5-го уровня, тем более, что искушение осуществить overload обычно очень велико. Если же вы пси-магией не пользуйтесь или пользуетесь нечасто, брать этот апгрейд я не вижу смысла.

15. Tinker (Лудильщик) Править

– затраты на модификацию оружия на 50% ниже. Затраты нанитов имеется в виду. Данный перк можно причислить к категории 2.

Анализ: подобно «Эксперту по репликаторам», этот апгрейд тоже дает возможность сэкономить наниты и, к сожалению большой пользы, тоже в себе не несет, хотя скидку дает ощутимую. Только на Impossible, да и то, если у вас нет Recycler-a, но при этом вы активно используете Modify оружия (актуален перк при модификации таких пушек, как fusion cannon, viral proliferator и warm launcher, которые действительно много требуют для их модификации), можно рекомендовать к приобретению – опять же лучше к середине Игры, чем к концу.

Применение: можно посоветовать военному персонажу, модифицирующему оружие, на высоких сложностях Игры.

16. Spatially Aware (Следопыт) Править

– при начале каждого нового уровня его карта будет полностью прорисована. Действует только на Von Braun. Данный перк можно причислить к категории 3.

Анализ: я, честно говоря, долго думал, к какой категории отнести перк, т.к. новых способностей он в явном виде не дает и характеристики с умениями не апгрейдит, то остановился на последней категории. Просто если вы будете заходить в очередной новый отсек косм. корабля Von Braun, вы будете сразу видеть всю его карту, а не прорисовывать ее своим перемещением по отсеку. Данный перк не работает в отсеке Operations A, кабинет д. Полито, да там и рисовать-то нечего, а также на эсминце Rickenbaker – он слишком сложен в 3D-измерении, чтобы для него можно было нарисовать подробную карту (там дается лишь схематичное расположение отсеков в плоскости), ну а про Тело Многих и посл. этап и говорить не приходится.

Применение: могу посоветовать взять данный перк любому типу персонажа только для легких сложностей с целью ознакомления с Игрой и только на первом компе OSUpgrade. На высоких сложностях лучше взять что-нибудь более стоящее.

== Расположение компьютеров OS Upgrade Units: ==

1-ый – VB, Deck 2, Med Sector, Crew Sector 2, в коридоре рядом с перемычкой 2-2, ведущей в отсек Science Sector. 2-ой – VB, Deck 3, Hydroponic B, справа и недалеко от Главного Лифта в комнате со станцией перезарядки и двух Upgrade Units. 3-ий – VB, Deck 5, Recreation C, в центральном коридоре недалеко от перемычек 5-5, ведущей в сектор Recreaiton B, и 5-4 (требуется карта доступа Crew Sector 5), ведущей в сектор Crew Sector 5. и 4-ый – Rickenbaker, Bridge, недалеко от лифта, соединяющего Мостик с Pod 2.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики