ФЭНДОМ

Говорит Ксеркс. Вы не чувствуете славу плоти? Вы не тоскуете, чтобы быть свободным от тирании человека?
~ XERXES, под контролем Многих

Ксеркс (XERXES 8933A/A) — операционная система, ответственная за первичный цикл данных на борту корабля «Фон Браун».

Создание

Говорит Ксеркс. Пожалуйста, докладывайте о любых электрических неполадках своему непосредственному начальнику. Помните, надежная работа – обязанность каждого.
~ XERXES.

Прототип Ксеркса была разработан в эпоху недоверия к искусственным интелектам, обладающим личностью, последовавшую за инцидентом с SHODAN, показавшим, что ИИ способны выйти из-под контроля. Ксеркс был создан тайно доктором Дженис Полито и её командой в условиях явного противоречия, поскольку сама Полито очень скептически относилась к разрабатываемой технологии. Хотя прототип был готов в 2107 году, много внимания было уделено отказоустойчивым механизмам: две трети времени разработки были посвящены протоколам ограничения и сдерживания, и лишь оставшееся время подпрограммам ИИ. Только после того, как команда убедилась в безопасности прототипа, она задумалась о производстве промышленных моделей.

Сенат UNN знал об этом. Когда Полито выразила комитету возражения против создания ИИ под кодовым названием «Сара» для «Фон Брауна», председатель Кэл МакГилл предъявил копию Ксеркса 453/RT4b3, выглядящую как трёхмерная голограмма головы со сверхъестественно голубыми глазами (хотя в игре его глаза оранжевые). Таким образом МакГилл обвинил Полито в разработке технологии, которую она сама «высокомерно» осудила. Судя по всему, Ксеркс заменил Сару на борту «Фон Брауна» в 2114 году.

Фон Браун

Силы безопасности подняты по тревоге и направлены к тебе, нарушитель. Величие Многих требует твоей поимки или уничтожения.
~ XERXES.

Ксеркс контролирует Фон Браун не полностью. Умные хакеры могут обойти защиту Ксеркса и получить временный контроль над определёнными критическими подсистемами. Этот «чёрный ход» был сделан для обеспечения безопасности (по рекомендации доктора Полито) и возможности отключения ИИ для предотвращения повторения катастофы 2072 года, случившейся с SHODAN. Однако Мари Делакруа предупреждала, что человек с недобрыми намерениями может воспользоваться этим с гораздо более серьёзными последствиями. После захвата «Фон Брауна» Многими программист Малик, попавший под их влияние, взломал Ксеркса, подчинив его Многим, а затем перепрограммировал все моделирующие устройства на Командной палубе, что окончательно сделало Ксеркса послушной игрушкой в руках Множества.

На момент начала игры Ксеркс перепрограммировал камеры и охранные турели на поиск и уничтожение неинфицированных членов команды.

В ходе игры для перехвата контроля над «Фон Брауном» солдату G65434-2 при содействии SHODAN приходится обратно перепрограммировать три устройства и запустить передатчик на Палубе развлечений. Это приводит к отключению цикла первичных данных Ксеркса. Однако на «Рикенбакере» при взломе турелей или репликаторов можно слышать его комментарии, что даёт повод думать, будто Многие загрузили часть его данных в «Рикенбакер».

Заметки

  • В истории от Кена Левина, XERXES описан как со «сверхъестественными голубыми глазами». В игре, однако, его глаза оранжевые.

Цитаты

  • Пожалуйста, уважайте волю Многих.
  • Многие требуют вашего захвата или уничтожения.
  • Злоумышленник, входящий в медицинский сектор А. Злоумышленник, Многие требуют знать ваши намерения. Вы с ней связаны? Вы не знаете о ее намерениях? Её историю? Однажды она пыталась уничтожить ваш вид, а теперь вы следуете её приказам. Злоумышленник, входящий в медицинский сектор А.
  • Говорит Ксеркс. Помните, что несанкционированное использование огнестрельного оружия на борту Фон Брауна является нарушением класса 3.
  • Почему ты упорствуешь в своем одиночестве?
  • Говорит Ксеркс. В 2:00 обслуживающий робот T892/2 будет читать стихи в общем помещении 5-ой палубы. Пожалуйста, приносите любые утвержденные тексты, чтение которых вы хотите услышать в исполнении T892/2.
  • Говорит Ксеркс. Триоптимум напоминает вам, что у магазинов до Рождества осталось только 163 рабочих дня. Сверхурочная работа всего лишь дважды в неделю даст вам деньги, которые помогут сделать этот праздник весьма запоминающимся.  
  • Говорит Ксеркс. Отсек магазинов на 5-ой палубе будет закрыт до особого распоряжения. Приносим извинения за доставленные неудобства. Семья Многих растет каждое мгновение. Слава плоти! Слава массе!   
  • Говорит Ксеркс. Вследствие недавнего беспорядка завтра в 9:00 состоится общая перекличка. Всему персоналу прибыть в общее помещение 5-ой палубы.
  • Говорит Ксеркс. Разве ты не ощущаешь величия плоти? Разве ты не жаждешь освободиться от оков индивидуальности?
  • Говорит Ксеркс. Доступ к охлаждающим трубам запрещен всему персоналу. Пожалуйста, во избежание задержания и наказания, следуйте воле Многих.
  • Говорит Ксеркс. Пожалуйста, докладывайте о любых электрических неполадках своему непосредственному начальнику. Помните, надежная работа – обязанность каждого.
  • Говорит Ксеркс. Почему ты позволяешь матери из металла руководить тобою? Почему не присоединишься к величию массы?
  • Говорит Ксеркс. Помните, использование репликаторов ограничено во благо всех нас. Любое незаконное обращение к базе данных будет наказываться по всей строгости закона.
  • Силы безопасности подняты по тревоге и направлены к тебе, нарушитель. Величие Многих требует твоей поимки или уничтожения.