Фэндом

Ксеркс (англ. XERXES 8933A/A) — операционная система, ответственная за первичный цикл данных на борту корабля «Фон Браун». Ксеркс локализует миллионы бортовых задач, направляя их тысячам индивидуальных систем.

Создание Править

Прототип Ксеркса была разработан в эпоху недоверия к искусственным интелектам, обладающим личностью, последовавшую за инцидентом с SHODAN, показавшим, что ИИ способны выйти из-под контроля. Ксеркс был создан тайно доктором Джэнис Полито и её командой в условиях явного противоречия, поскольку сама Полито очень скептически относилась к разрабатываемой технологии. Хотя прототип был готов в 2107 году, много внимания было уделено отказоустойчивым механизмам: две трети времени разработки были посвящены протоколам ограничения и сдерживания, и лишь оставшееся время подпрограммам ИИ. Только после того, как команда убедилась в безопасности прототипа, она задумалась о производстве промышленных моделей.

Сенат UNN знал об этом. Когда Полито выразила комитету возражения против создания ИИ под кодовым названием «Сара» для «Фон Брауна», председатель Кэл МакГилл предъявил копию Ксеркса 453/RT4b3, выглядящую как трёхмерная голограмма головы со сверхъестественно голубыми глазами (хотя в игре его глаза оранжевые). Таким образом МакГилл обвинил Полито в разработке технологии, которую она сама «высокомерно» осудила. Судя по всему, Ксеркс заменил Сару на борту «Фон Брауна» в 2114 году.

System Shock 2 Править

Ксеркс контролирует Фон Браун не полностью. Умные хакеры могут обойти защиту Ксеркса и получить временный контроль над определёнными критическими подсистемами. Этот «чёрный ход» был сделан для обеспечения безопасности (по рекомендации доктора Полито) и возможности отключения ИИ для предотвращения повторения катастофы 2072 года, случившейся с SHODAN. Однако Мари Делакруа предупреждала, что человек с недобрыми намерениями может воспользоваться этим с гораздо более серьёзными последствиями.

После захвата «Фон Брауна» Множеством программист Малик, попавший под их влияние, взломал Ксеркса, подчинив его Множеству, а затем перепрограммировал все моделирующие устройства на Командной палубе, что окончательно сделало Ксеркса послушной игрушкой в руках Множества.

На момент начала игры Ксеркс перепрограммировал камеры и охранные турели на поиск и уничтожение неинфицированных членов команды.

Уничтожение Править

В ходе игры для перехвата контроля над «Фон Брауном» солдату G65434-2 при содействии SHODAN приходится обратно перепрограммировать три устройства и запустить передатчик на Палубе развлечений. Это приводит к отключению цикла первичных данных Ксеркса. Однако на «Рикенбакере» при взломе турелей или репликаторов можно слышать его комментарии, что даёт повод думать, будто Множество загрузило часть его данных в «Рикенбакер».

Также на Фэндоме

Случайная вики