ФЭНДОМ

Головоломки (англ. Puzzles) — часть системы безопасности станции Цитадель в System Shock.

Описание Править

Система безопасности включает в себя три вида головоломок: проводные, сетевые и цифровые.

На уровне сложности 0 все головоломки уже решены.

Проводные головоломки Править

Wire puzzle

Проводные головоломки представляют собой разъёмы, состоящие из пар контактов (от 3 до 6), соединённых проводами. Рядом с разъёмом указывается «уровень сигнала», которого необходимо достигнуть, переставляя концы проводов по соответствующей стороне разъёма. Необходимо составить правильную схему соединений.

На уровне сложности 3 провода становятся цветными, и кроме правильной схемы соединений необходимо соблюсти цветовую гамму соединения.

Сетевые головоломки Править

Сетевые головоломки представляют собой контакты, разделённые матрицей от 3х3 до 5х7 ячеек. В каждой ячейке может находиться ключ («+» — включён, «×» — выключен), отверстие или площадка. Необходимо, переключая ключи, соединить контакты (цепочкой из «+» и/или площадок).

В некоторых сетевых головоломках есть так называемые посторонние эффекты от переключения ключей. Эти эффекты воздействуют на соседние ключи, вызывая их переключение одновременно с тем, на который воздействует персонаж. Они получили название в соответствии с шахматными фигурами:

  • Ладья: переключаются все ключи в этой же строке и этом же столбце;
  • Слон: переключаются все ключи, расположенные по двум диагоналям от активируемого;
  • Король: переключаются все ключи, расположенные рядом с активируемым.

Особенность этих головоломок в том, что их состояние сохраняется при прерывании решения. Таким образом, продолжать приходится с того состояния, в котором осталась головоломка, и единственный способ начать решение сначала — сохраниться перед тем, как приступать к такой головоломке.

Уровень сложности влияет на исходное положение ключей и, соответственно, на необходимое количество переключений.

Цифровые головоломки Править

Цифровые головоломки не зависят от уровня сложности (отличного от 0) и представляют собой кодовую последовательность из 3-х цифр, которая вводится на цифровой панели и открывает соответствующую дверь.

Коды приводятся в журналах обитателей станции, электронной почте, на некоторых предметах или в результате решения других головоломок.

6-тизначный[1] код, необходимый для перегрузки реактора, может быть получен только уничтожением компьютерных узлов на палубах 1-6.

Примечания Править

  1. Фактически, это две 3-хзначные последовательности.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики